Вентиляция в московском метро работает в усиленном режиме – температурный фон в подземке не выходит за границы санитарных норм, заверили в пресс-службе столичного метрополитена. В Москве третью неделю стоит жаркая погода - среднесуточная температура воздуха превышает обычную для этого времени года на 5-7 и более градусов и держится у отметок 28-30 выше ноля. "Однако, не смотря на повышенный температурный фон, климатические условия на станциях метрополитена не выходят за границы, установленные санитарными правилами эксплуатации метро",- сообщили в пресс-службе. Между тем, на некоторых станциях, а особенно в поездах, воздух прогревается до 30-32 градусов, при норме в 28 со знаком "плюс".
Сейчас вентиляционная система метрополитена "функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов". Кроме того, действует особая система регулировки работы вентиляции в метро: в поздние часы задействовано максимальное число аппаратов для обеспечения притока прохладного воздуха на станции и в тоннели, а в жаркие дневные часы количество работающих вентагрегатов уменьшается.
Как отметили в пресс-службе, в течение трех лет планируется заменить 186 вентиляционных агрегатов на Сокольнической, Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях.
На температуру станций метрополитена влияют не только внешние климатические факторы, но и их возраст, глубина заложения и гидрогеологические условия окружающих грунтов. В частности, самыми "прохладными" являются новые станции -"Выставочная", "Международная", "Достоевская", "Марьина роща", "Митино", "Волоколамская" - поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели значительно прогреться.
Гидрогеология участков, где проходят линии метро, различна и также влияет на микроклимат станций. Температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены, и вода отводит избыточное тепло. Это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий.
Как показывает мировая практика, самым эффективным способом создания комфортных условий для пассажиров метро является установка кондиционеров в вагонах поездов. В настоящее время в столичном метро уже курсируют 143 вагона с кондиционерами: 85 вагонов на Арбатско-Покровской линии и 58 – на Кольцевой. До конца текущего года будет закуплено еще 98 новых вагонов. А к 2020 году все поезда московского метро будут оборудованы современными системами кондиционирования.
Воздух в метрополитене охлаждается летом и нагревается зимой при прохождении по тоннелям за счет теплоаккумулирующей способности окружающих тоннельную обделку грунтов. Вентиляция производится с помощью вентиляционных установок, перерабатывающих около 2 млрд кубометров воздуха в сутки, что обеспечивает трех-четырех кратный воздухообмен на всех станциях метро в течение часа.
Сейчас вентиляционная система метрополитена "функционирует в усиленном режиме с максимальным количеством агрегатов". Кроме того, действует особая система регулировки работы вентиляции в метро: в поздние часы задействовано максимальное число аппаратов для обеспечения притока прохладного воздуха на станции и в тоннели, а в жаркие дневные часы количество работающих вентагрегатов уменьшается.
Как отметили в пресс-службе, в течение трех лет планируется заменить 186 вентиляционных агрегатов на Сокольнической, Замоскворецкой, Кольцевой, Калужско-Рижской и Арбатско-Покровской линиях.
На температуру станций метрополитена влияют не только внешние климатические факторы, но и их возраст, глубина заложения и гидрогеологические условия окружающих грунтов. В частности, самыми "прохладными" являются новые станции -"Выставочная", "Международная", "Достоевская", "Марьина роща", "Митино", "Волоколамская" - поскольку грунты, находящиеся вокруг них, еще не успели значительно прогреться.
Гидрогеология участков, где проходят линии метро, различна и также влияет на микроклимат станций. Температура воздуха ниже на тех станциях, где грунты обводнены, и вода отводит избыточное тепло. Это станции Кольцевой, Калининской и Арбатско-Покровской линий.
Как показывает мировая практика, самым эффективным способом создания комфортных условий для пассажиров метро является установка кондиционеров в вагонах поездов. В настоящее время в столичном метро уже курсируют 143 вагона с кондиционерами: 85 вагонов на Арбатско-Покровской линии и 58 – на Кольцевой. До конца текущего года будет закуплено еще 98 новых вагонов. А к 2020 году все поезда московского метро будут оборудованы современными системами кондиционирования.
Воздух в метрополитене охлаждается летом и нагревается зимой при прохождении по тоннелям за счет теплоаккумулирующей способности окружающих тоннельную обделку грунтов. Вентиляция производится с помощью вентиляционных установок, перерабатывающих около 2 млрд кубометров воздуха в сутки, что обеспечивает трех-четырех кратный воздухообмен на всех станциях метро в течение часа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий