Две трети жителей России не могут отличить легальный контент в Интернете от пиратского. Платить за лицензионную продукцию люди не готовы — мешает материальный вопрос.
Около 70 % россиян не могут отличить легальный контент в Интернете от нелегального, и лишь 24 % готовы платить за потребление легальной информации в сети. Таковы данные исследования, проведенного фондом «Общественное мнение» совместно с журналом «Интернет в цифрах».
Павел Лебедев, социолог: «Эта цифра наглядно демонстрирует насколько для людей выходящих в сеть, во-первых, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во вторых, насколько далека от них эта проблема».
Среди молодежи 18–24 лет и мужчин доля людей способных отличить один тип контента от другого несколько выше, чем средние 30%. А среди интернет-пользователей старше 55 лет таких лишь один из десяти.
Главным признаком легального контента для большинства пользователей являются хорошее качество, платность и необходимость регистрации. Однако платить за лицензионную продукцию готова лишь четверть пользователей. Причем треть из них готова платить за хорошее качество, а уважение к чужому труду и закону является побудительным мотивом только для каждого десятого.
Основным препятствием для отказа от пиратской продукции для россиян остаются деньги. Почти половина жалуется, что легальная продукция слишком дорога для них. 13 % считают, что нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно, и еще 9 % полагают достаточным уже тот факт, что они заплатили за доступ в Интернет.
Около 70 % россиян не могут отличить легальный контент в Интернете от нелегального, и лишь 24 % готовы платить за потребление легальной информации в сети. Таковы данные исследования, проведенного фондом «Общественное мнение» совместно с журналом «Интернет в цифрах».
Павел Лебедев, социолог: «Эта цифра наглядно демонстрирует насколько для людей выходящих в сеть, во-первых, неочевидны различия между пиратским и легальным контентом, а во вторых, насколько далека от них эта проблема».
Среди молодежи 18–24 лет и мужчин доля людей способных отличить один тип контента от другого несколько выше, чем средние 30%. А среди интернет-пользователей старше 55 лет таких лишь один из десяти.
Главным признаком легального контента для большинства пользователей являются хорошее качество, платность и необходимость регистрации. Однако платить за лицензионную продукцию готова лишь четверть пользователей. Причем треть из них готова платить за хорошее качество, а уважение к чужому труду и закону является побудительным мотивом только для каждого десятого.
Основным препятствием для отказа от пиратской продукции для россиян остаются деньги. Почти половина жалуется, что легальная продукция слишком дорога для них. 13 % считают, что нет смысла платить за то, что можно найти бесплатно, и еще 9 % полагают достаточным уже тот факт, что они заплатили за доступ в Интернет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий